Творческие группы

 Процесс модернизации образования предъявил серьезные требования к дошкольным учреждениям, как первой ступени в системе непрерывного образования.

Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. Важно отметить, что в современных условиях реформирования образования радикально меняется статус педагога, его образовательные функции, соответственно меняются требования к его профессионально-педагогической компетентности, к уровню его профессионализма.

В настоящий момент мы отмечаем, что сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника.

В связи с повышением требований к качеству дошкольного образования и профессиональной компетенции педагогов  меняется и методическая работа с кадрами, характер которой зависит от профессиональной компетентности каждого педагога.   В нашем детском саду работают педагоги разной квалификации, с разным педагогическим стажем. И во многом от правильной организации деятельности зависит повышение творческого потенциала всего педагогического коллектива.

Особое место при этом отводится организационно-управленческим вопросам. Для этого используются различные формы деятельности, как традиционные (проблемные семинары, семинары – практикумы, педагогический совет, наставничество, повышение квалификации), так и инновационные формы. К инновационным формам мы относим: мастер– классы, проектную деятельность, творческие группы .

Целью развития нашего дошкольного учреждения в контексте управления качеством образования является создание творческих групп по таким направлениям как :  здоровьесбережение, художественно-эстетическое развитие детей, работа с семьей, игровая деятельность.  

Основная задача  творческих групп  - это  обеспечение качества образования, отработка  и внедрение лучших традиционных и новых образцов педагогической деятельности, профессиональное общение, обмен опытом, выработка  единых критериев, норм и требований к оценке результатов образовательной деятельности, тем самым коренным образом преобразовать образовательную среду нашего учреждения.

 При формировании групп учитывалось желание, профессиональные интересы самих педагогов. Руководителей творческих групп выделили из числа высококвалифицированных педагогов, имеющих организаторские способности, хорошую теоретическую и практическую базу.

 Администрация ДОУ, в свою очередь, призвана создать условия для творческой самореализации каждого педагога (помочь обрести неповторимую индивидуальность, раскрыть творческое начало, найти свой образ).

Творческие группы педагогов  были созданы  в рамках экспериментальной инновационной деятельности. Перед членами этих групп была поставлена цель – обеспечить координацию всего педагогического коллектива в направлении развития креативных способностей детей дошкольного возраста в разных видах деятельности посредством интеграции образовательных областей: изобразительное искусство, музыка, родная речь, что может стать основой воспитания гармоничной и развитой личности.

Название групп выбрано неслучайно. В ее состав входят:

  1. Детская театральная студия «Волшебная маска», где занимаются дети среднего и старшего дошкольного возраста. Целью работы студии является развитие у детей диалогических форм общения средствами театрального искусства.
  2. Кружки  «Родные узоры», «Очумелые ручки», "Звукоречье", "ГТОшка", "Весёлая кисточка", "Маленькие исследователи", "Шахматёнок", "STEAM - лаборатория", "Интеллектуальное развитие дошкольников испльзуя блоки "Дьенеша", кубики "Сложи узор" Никитина.  Руководители  кружков развивают креативные способности дошкольников. 
  3. Редколлегия:  издательская деятельность, целью которой является выпуск брошюр для педагогов и родителей; малотиражной  внутрисадовской  газеты  «В гостях у "Сказки"», детских тематических газет.

С помощью издательской деятельности мы решаем следующие задачи:

- решение педагогических проблем, связанных с методическим  

обеспечением воспитательно-образовательного процесса;

- трансформация опыта работы педагогов ДОУ;

- создание условий для саморазвития педагогов;

- стимулирование участия в инновационной деятельности ДОУ;

- вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ;

- использование новых форм работы с родителями;

- повышение имиджа ДОУ в социуме.        

Использование издательской деятельности в работе творческих групп способствует установлению разноуровневых профессиональных контактов, создание и развитие дружеских взаимосвязей с единомышленниками. Что немаловажно для формирования единого педагогического коллектива и повышения качества образования в ДОУ.

Заседания групп проходят по-разному: живо, шумно, если педагоги обсуждают выявленные проблемы в работе ДОУ, обосновывают их актуальность, предлагают варианты решений, весело, если разрабатывается план проведения досугов, развлечений, обсуждается сценарий, проходят репетиции. Бывают и очень напряженные заседания, если коллективно готовится отчет о деятельности групп, обсуждаются результаты проведенной работы.

В заключении хочется отметить, что все в педагогической деятельности взаимосвязано и взаимозависимо. В ней не должно быть “отдельно стоящих”. Без сомнения, лишь системный подход дает возможность четко обозначить проблему, проанализировать ситуацию, найти возможные решения, скорректировать и проанализировать свои действия, работать с опережением, на перспективу. Работа творческих групп, является лишь одной цепочкой в образовательной системе ДОУ, но и она способна влиять на развитие компетентности педагогов и повышение качества образования.