Противопожарная безопасность в МКДОУ Детский сад "Сказка"
Инструкция о мерах пожарной безопасности в МКДОУ Детский сад "Сказка"
Декларация пожарной безопасности
Перечень локальных актов по ПБ
Презентация соблюдай правила дорожного движения
Статья Инструктора ПЧ-122 Петрович С.В.
НЕОСТОРОЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ
С ОГНЕМ ДЕТЕЙ
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в детском возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.
Проблема детской шалости с огнем на сегодняшний день стоит особенно остро. Профилактика в семье обычно сводится к банальным запретам: газ не включай, спички не трогай! Но запреты не всегда действенны, дети ищут новых впечатлений, балуются со спичками и огнеопасными предметами. Зачастую это заканчивается бедой.
Уважаемые родители, воспитатели, преподаватели! Необходимо строго следить за тем, чтобы дети не брали в руки спички. Нельзя допускать, чтобы они пользовались электронагревательными приборами, газовыми плитами. Ни в коем случае не оставляйте малолетних детей дома одних, тем более если горит газ, топится печь, работают телевизор и другие электроприборы.
Не показывайте детям дурной пример: не курите при них, не бросайте окурки куда попало, не зажигайте бумагу для освещения темных помещений. Храните спички в местах, недоступных для детей. Ни в коем случае нельзя держать в доме неисправные или самодельные электрические приборы. Пользоваться можно только исправными, имеющими сертификат соответствия требованиям безопасности, с встроенным устройством автоматического отключения от источника электрического питания. Помните: маленькая неосторожность может привести к большой беде.
Трагические случаи наглядно доказывают: главная причина гибели детей на пожаре кроется в их неумении действовать в критических ситуациях. Во время пожара у маленьких детей срабатывает подсознательный инстинкт: ребенок старается к чему-то прижаться, куда-то спрятаться, ищет мнимое убежище - под кроватью, под столом. Там и настигает его беда. Поэтому обязательно научите ребенка действиям при пожаре, покажите ему возможные выходы для эвакуации. Очень важно научить детей не паниковать и не прятаться в случае пожара. Чувство опасности, исходящее от огня, ребенку нужно прививать с раннего детства. Соблюдение правил безопасности должно войти в привычку каждого.
Инструктор ПЧ-122 Петрович С.В.
Консультация Инструктора ПП ПЧ-122 Нижнеилимского филиала
ОГБУ «ПСС Иркутской области» Петрович С.В.
"Детская шалость с огнем: причина пожара и последствия"
Газета для любознательных родителей "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"
Железная дорога - зона повышенной опасности!
Книга "Что ты знаешь о защите персональных данных?"
Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Государство берёт на себя ответственность за защиту, охрану и обеспечение безопасности жизнедеятельности человека. Одной из составляющих общей безопасности является дорожная безопасность.
В воспитательном процессе ДОУ выделена приоритетная область "Безопасность", которая включает в себя задачу по передаче детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Для достижения поставленной задачи главная роль отводится педагогам и родителям. От того, насколько сами они будут подготовленными, очень многое зависит
Одновременно необходимо знать и возможные формы обучения детей дошкольного возраста, с учётом их психофизиологических особенностей.
В детском саду педагоги прилагают много усилий для того, чтобы помочь ребёнку овладеть правилами дорожного движения, подготовить его к школьному периоду жизни, а именно: самостоятельно пользоваться правилами безопасного передвижения, начиная с территории своего микрорайона.
Одним из самых надёжных способов формирования у дошкольника безопасного поведения на дорогах является наблюдение дорожных ситуаций непосредственно на целевых прогулках, то есть получение доступной объективной информации от взрослого (как педагога, так и родителей).
Педагогические наблюдения показывают, что на первое место воспитатели, как правило, ставят чтение детям художественной литературы.
Кроме этого, широко используется:
-рассматривание иллюстраций, картин;
-моделирование дорожных ситуаций;
-обучающие и развивающие игры;
-изготовление с детьми атрибутов и игрушек для занятий по теме дорожной безопасности;
-художественно-творческая деятельность детей и др.
Для организации в ДОУ таких форм работы с детьми создаётся соответствующая предметно-развивающая среда. Кроме этого, в развивающей среде используются:
-комплекты дорожных знаков;
-макет улицы с транспортными средствами;
-схема маршрута безопасного движения в детский сад;
-наглядно-иллюстративный материал;
-обучающие и развивающие игры;
-атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой;
-детская художественная литература;
-картотека стихов, загадок, считалок, поговорок, пословиц;
-альбомы с фотографиями "Моя улица", "Мой микрорайон";
-мультфильмы.
В ДОУ в целях пропаганды безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма оформлены информационные "Уголки безопасности". Материалы, представленные на стендах, включают в себя следующее содержание:
1.Выписка из приказа заведующего ДОУ о назначении лица, ответственного за работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
2.План работы ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
3.Информация для детей и родителей обучающего характера по ПДД, периодически сменяемая, с тематической направленностью.
4.Информация для родителей методического характера.
Только в сотрудничестве детского сада и семьи можно выработать у детей необходимые навыки культуры поведения на дорогах. С этой целью используются:
-наглядная информация на стендах для родителей, в папках-передвижках;
-родительские собрания, беседы с участием педагогов;
-семинары-практикумы, на которых родителей знакомят с объёмом предлагаемых для детей знаний и умений (правила дорожного движения, сигналы светофора; пешеходный переход, обязанности пешеходов);
-открытые дни для родителей с просмотром занятий по дорожной грамоте;
-совместные праздники и развлечения.
Таким образом, в ходе целенаправленной и систематической работы взрослых у дошкольника своевременно сформируются представления о безопасном поведении при переходе дороги и регулярная забота о своей безопасности.
Основные направления дошкольной программы
по БДДТТ на 2022-2023г.
Цели и задачи программы
1.Сохранение жизни и здоровья детей.
2. Создание необходимых условий для обеспечения непрерывного воспитательного процесса в области безопасности дорожного движения.
3. Создание у детей стереотипов безопасного поведения на улице.
4. Обучение основам транспортной культуры.
5.Привлечение внимания общественности к проблеме безопасности на дороге.
Ожидаемый результат
- Совершенствование профилактической работы по ПДД в детском саду;
- формирование навыков правильного поведения детей;
- предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма.
Направление деятельности
- познавательные игры;
- конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений;
- создание развивающей среды в группах по ПДД;
Организационная работа
- обновление уголков безопасности;
- организация проведения открытых занятий и внеклассных мероприятий по ПДД;
- организация проведения игровых и обучающих программ по ПДД.
Инструктивно- методическая работа
- Проведение совещаний для педагогов, родителей по ПДД;
- разработка методических рекомендаций;
- распространение информационных листков, бюллетеней;
- обновление инструкций по проведению инструктажа с детьми о безопасности дорожного движения;
Массовая работа
- Проведение конкурсов, праздников, соревнований по ПДД;
- конкурсы частушек, рисунков, аппликаций;
- Проведение конкурсов, праздников, соревнований по ПДД;
- Конкурсы частушек, рисунков, аппликаций;
Далеко-далеко за словесными горами в стране гласных и согласных живут рыбные тексты. Вдали от всех живут они в буквенных домах на берегу Семантика большого языкового океана. Маленький ручеек Даль журчит по всей стране и обеспечивает ее всеми необходимыми правилами.
Эта парадигматическая страна, в которой предложения залетают прямо в рот. Даже всемогущая пунктуация не имеет власти над рыбными текстами, ведущими безорфографичный образ жизни. Однажды одна маленькая строчка рыбного текста, решила выйти в большой мир грамматики.Вдали от всех живут они в буквенных домах на берегу большого языкового океана.
За словесными горами в стране гласных и согласных живут рыбные тексты. Вдали от всех живут они в буквенных домах на берегу Семантика большого языкового океана. Однажды одна маленькая строчка рыбного текста, решила выйти в большой мир грамматики.Вдали от всех живут они в буквенных домах на берегу большого языкового океана. Маленький ручеек Даль журчит по всей стране и обеспечивает ее всеми необходимыми правилами.