ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

ФГОС ДО

комментарии к ФГОС ДО

ПЛАН_ВВЕДЕНИЯ_ФГОС_ДО

дорожная карта

План методической работы по применению ФГОС ДО

План повышения квалификации педагогов МКДОУ Детский сад

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ по введению ФГОС ДО

Дорожная карта внедрения профессионального стандарта в МКДОУ Детский сад "Сказка" 

 

Информация для стенда.

 Педагогические установки

современного дошкольного образования:

-  Детский сад есть институт социальной личности. Детский сад - это культурная среда, которая взращивает личность. Личность рождается только в "культуре достоинства", там, где ребенка не оценивают, а ценят.

 -  Детский сад не является сферой услуг, этапом подготовки к школе; это этап позитивной социализации, индивидуализации развития и поддержки детской инициативы.

 -    Не ребенок готовится к школе, а школа, учитель адаптируется к возможностям и потребностям ребенка.

 - Главное в содержании дошкольного образования - не овладения знаниями, а готовность к развитию.

 - Развитие ребенка происходит в традиционных детских видах деятельности - "культурных практиках". Ему не подходят жестко регламентированные занятия.

 - В совместной деятельности взрослый должен быть партнером ребенка.

 - ФГОС ДО нацелен не на результат, а на создание условий социальной ситуации развития.

 - Ребенок является субъектом образовательного процесса. Активность, инициатива ребенка служат средством его развития.

 - Диагностика контроля, диагностика селекции (отбора) должны уступить место диагностике развития ребенка и определению совместно со взрослым зоны его ближайшего развития.

  (по материалам  книги И.Слепцовой

"Алгоритм введения ФГОС ДО  в детском саду")