ОБРАЗОВАНИЕ

Уровень образования

Дошкольное

Форма обучения

Очная  

Нормативный срок обучения

5 лет

Численность воспитанников

320

Язык, на котором осуществляется образование

Государственный язык Российской Федерации

 

Образовательная программа дошкольного образования МКДОУ Детский сад "Сказка"

Программа развития МКДОУ Детский сад "сказка" 

Программа "Здоровый ребёнок- счастливый ребёнок"

Адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья  (ДЦП)

Адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (синдром Дауна)

Адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОНР)

Годовой план на 2019-2020 учебный год

Содержание образовательной программы соответстует следующим принципам:

  • принципу развивающего  образования, целью которого  является  развитие ребенка;
  • принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики)
  • принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса

 13Формы реализации

Принципа интеграции

 1)    Интеграция детских деятельностей

2)    Интеграция  организации образовательного процесса

3) Интеграция  содержания и задач психолого-педагогической работы

  Комплексно-тематический принцип

 1)  Объединение комплекса различных видов  детских деятельностей вокруг единой «темы».

2) Виды  тем: «тематические недели», «события», «реализация проектов», «сезонные явления в природе», «праздники», «традиции».

  Взаимодействие сотрудников с детьми носит личностно-ориентированный характер, осуществляется через партнёрские отношения в группах: педагог – ребёнок, ребёнок – ребёнок, педагог – родитель. Это взаимодействие имеет адресную направленность на каждого ребёнка с учётом его индивидуально-типологических особенностей и особенностей социально-экономических условий и проблем.

    Основным условием работы по созданию эмоционального благополучия ребёнка в учреждении является профилактика возникновения эмоционального дискомфорта в период пребывания в детском саду, создание  в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, уважительного отношения к результатам детского творчества, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.

    В ДОУ планомерно осуществляется социально-эмоциональное развитие детей: формирование у воспитанников уверенности в себе, развитие эмоционально положительного отношения к окружающему миру, коммуникативных навыков. Заложены основы психолого-педагогического сопровождения воспитанников.

 Традициями ДОУ стали такие мероприятия, как:

  •  Утро радостных встреч
  • День открытых дверей;
  • Осенняя ярмарка;
  • День рождения  группы;
  • Неделя театра;
  • Декада игры «Дайте детству наиграться…»;
  • Рождественские  праздники;
  • Масленица;
  • Пасхальные праздники;
  • Педагогическая гостиная;
  • Дни приятных неожиданностей;
  • Встреча с интересными людьми.
  • Сладкий вечер
  • Спартакиада «Олимпиец»

     Основу организации образовательного процесса составляет комплексно- тематический принцип построения образовательного процесса.

      В программе учитывается гендерная специфика развития детей дошкольного возраста через использование адекватных форм, методов, приемов работы, создание соответствующей развивающей предметно – пространственной среды.

         Адекватными  возрасту  формами  работы  с  детьми  являются  экспериментирование, проектирование,  коллекционирование,  беседы,  наблюдения,  решение  проблемных  ситуаций  и др.  Содержание программы в полном объёме может быть реализовано  в  совместной  деятельности  педагогов  и  детей,  а  также  через  организацию самостоятельной  деятельности  детей, через вовлечение в образовательный процесс родителей воспитанников.

Интеграция содержания дошкольного образования — альтернатива предметному принципу построения предыдущей образовательной программы. Основные  задачи  каждой  образовательной  области, обозначенные в Образовательной программе, должны  решаться  и  в  ходе  реализации  других областей. 

 Содержание образовательной программы обеспечивает   развитие личности, мотивации и  способности детей в различных  видах деятельности и охватывает  следующие  направления  развития  и образования детей далее образовательные области):  

 

социально-коммуникативное развитие;

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• художественно-эстетическое развитие;

• физическое развитие;