ОБРАЗОВАНИЕ

Уровень образования

Дошкольное

Форма обучения

Очная  

Нормативный срок обучения

5 лет

Численность воспитанников

293

Язык, на котором осуществляется образование

Государственный язык Российской Федерации

 

Основная образовательная программа дошкольного образования МКДОУ Детский сад "Сказка"

Программа развития МКДОУ Детский сад "сказка" 

Программа "Здоровый ребёнок- счастливый ребёнок"

Адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОНР)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  художественной направленности «Родные узоры»(по декоративно-прикладному и изобразительному творчеству) для детей 6-7 лет

                                      Рабочая программа«Грамотейки» (культура и техника речи)                                              ПРИЛОЖЕНИЕ к дополнительной  общеобразовательной общеразвивающей программе                                художественной направленности    «Волшебный мир театра»                                                             (по театрализованной деятельности) для детей 5-6 лет   

Дополнительная общеобразовательная    общеразвивающая программа

    «За здоровьем в детский сад» (направление физическая культура) для детей 6-7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа   художественной направленности «Очумелые ручки » (по декоративно-прикладному и изобразительному творчеству) для детей 4-5 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  художественной направленности «Тили тили тесто» (тестопластика для детей 3-4 лет.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  художественной направленности «Волшебные кружочки» для детей 3-4 лет

Годовой план на 2019-2020 учебный год

Содержание образовательной программы соответстует следующим принципам:

  • принципу развивающего  образования, целью которого  является  развитие ребенка;
  • принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики)
  • принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса

 13Формы реализации

Принципа интеграции

 1)    Интеграция детских деятельностей

2)    Интеграция  организации образовательного процесса

3) Интеграция  содержания и задач психолого-педагогической работы

  Комплексно-тематический принцип

 1)  Объединение комплекса различных видов  детских деятельностей вокруг единой «темы».

2) Виды  тем: «тематические недели», «события», «реализация проектов», «сезонные явления в природе», «праздники», «традиции».

  Взаимодействие сотрудников с детьми носит личностно-ориентированный характер, осуществляется через партнёрские отношения в группах: педагог – ребёнок, ребёнок – ребёнок, педагог – родитель. Это взаимодействие имеет адресную направленность на каждого ребёнка с учётом его индивидуально-типологических особенностей и особенностей социально-экономических условий и проблем.

    Основным условием работы по созданию эмоционального благополучия ребёнка в учреждении является профилактика возникновения эмоционального дискомфорта в период пребывания в детском саду, создание  в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, уважительного отношения к результатам детского творчества, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.

    В ДОУ планомерно осуществляется социально-эмоциональное развитие детей: формирование у воспитанников уверенности в себе, развитие эмоционально положительного отношения к окружающему миру, коммуникативных навыков. Заложены основы психолого-педагогического сопровождения воспитанников.

 Традициями ДОУ стали такие мероприятия, как:

  •  Утро радостных встреч
  • День открытых дверей;
  • Осенняя ярмарка;
  • День рождения  группы;
  • Неделя театра;
  • Декада игры «Дайте детству наиграться…»;
  • Рождественские  праздники;
  • Масленица;
  • Пасхальные праздники;
  • Педагогическая гостиная;
  • Дни приятных неожиданностей;
  • Встреча с интересными людьми.
  • Сладкий вечер
  • Спартакиада «Олимпиец»

           В программе учитывается гендерная специфика развития детей дошкольного возраста через использование адекватных форм, методов, приемов работы, создание соответствующей развивающей предметно – пространственной среды.

         Адекватными  возрасту  формами  работы  с  детьми  являются  экспериментирование, проектирование,  коллекционирование,  беседы,  наблюдения,  решение  проблемных  ситуаций  и др.  Содержание программы в полном объёме может быть реализовано  в  совместной  деятельности  педагогов  и  детей,  а  также  через  организацию самостоятельной  деятельности  детей, через вовлечение в образовательный процесс родителей воспитанников.

 Содержание образовательной программы обеспечивает   развитие личности, мотивации и  способности детей в различных  видах деятельности и охватывает  следующие  направления  развития  и образования детей далее образовательные области):  

 ●социально-коммуникативное развитие;

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• художественно-эстетическое развитие;

• физическое развитие;