ОБРАЗОВАНИЕ

 

Уровень образования

Дошкольное

Форма обучения

Очная , дистанционные технологии 

Нормативный срок обучения

5 лет

 

 

Язык, на котором осуществляется образование

Государственный язык Российской Федерации

 

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физ. и (или) юр. лиц на текущий уч.год

 

1. Информация о численности обучающихся на начало 2023-2024 учебного года

 Общая численность обучающихся на 2023-2024 учебный год - 237

 Распределение численности обучающихся по группам в соответствии с формой 85-к на 2023-2024 учебный год 

 2. Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц на 2023-2024 учебный год:

Общая численность обучающихся на начало 2023 - 2024 учебного года: (чел.)

 Реализуемые программы  За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета  За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов За счет ассигнований по договорам об образовании за счет физических лиц За счет ассигнований по договорам об образовании за счет юридических лиц Итого
 Основная образовательная программа  0 237 0 0 237
 Дополнительные (бесплатные) образовательные программы  0 0 110 0 110
Итого 0 0 237 110 0  

Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами на начало 2023 - 2024 учебного года: (чел.)

 
 Реализуемые программы  За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета  За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов За счет ассигнований по договорам об образовании за счет физических лиц За счет ассигнований по договорам об образовании за счет юридических лиц Итого
 Основная образовательная программа  0 0 0 0 0
 Дополнительные (бесплатные) образовательные программы  0 0 0 0 0
Итого 0 0 0 0 0

 

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

№ 7928 от 17 июня 2015года

лицензия 2 сторона

приложение к лицензии

ФОП ДО - новая федеральная образовательная программа дошкольного образования

Уважаемые родители, информируем вас о том, что с 01 сентября 2023 года все детские сады переходят на работу по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования.

Минпросвещения приказом от 25.11.2022г. № 1028 утвердило новую ФОП ДО. ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. ФОП ДО заменит примерную ООП ДО. ФОП ДО должны соответствовать все программы во всех детских садах с 01 сентября 2023 года.

Утвержденная программа - Приказ Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028(Федеральная образовательная программа дошкольного образования). Задача программы – ввести акцент на «формирование у детей российских духовно-нравственных и социокультурных ценностей с учетом их возрастных обязанностей».

Что это значит?

Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.

«Будет создано единое ядро содержания дошкольного образования, ориентированное на разностороннее развитие и воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины», — отмечают разработчики.

Родителям о внедрении ФОП

Что такое ФОП

ФОП (или ФООП) ДО – федеральная образовательная программа дошкольного образования

Какая цель у  внедрения ФОП

·Организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами;

·создать единое ядро содержания дошкольного образования;

·создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания

Что входит в ФОП

Учебно-методическая документация:

·федеральная рабочая программа воспитания;

·федеральный календарный план воспитательной работы;

· примерный режим и распорядок дня групп.

Единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения образовательной программы

Что будет обязательным для всех детских садов

ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы

Как будут применять ФОП

ФОП станет основой для разработки образовательной программы детского сада. Детские сады сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФОП

Когда детские сады перейдут на ФОП

Переход на ФОП запланирован к 1 сентября 2023 года


Материалы для ознакомления:

  • Презентация “ ФОП ДО: изучаем, обсуждаем, размышляем”

https://uchitel.club/events/federalnaya-obrazovatelnaya-programma-doskolnogo-obrazovaniya-izucaem-obsuzdaem-razmyslyaem/

  • Вебинар “ ФОП ДО, как стратегический ориентир образовательной политики https://www.youtube.com
  • Вебинар “ ФОП ДО” https://www.youtube.com

Приказ № 1028 от 25.11.2022г. " Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования".pdf (скачать) (посмотреть)

 Приказ от 24.11.2023 г. № 1022 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".pdf (скачать) (посмотреть)

 Методические рекомендации по реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования.pdf (скачать) (посмотреть)

 Медиапрезентация "Федеральная образовательная программа дошкольного образования".pdf (скачать) (посмотреть)

 Диагностическая карта соответствия основной образовательной программы ДОО обязательному минимуму содержания, заданному в Федеральной программе.pdf (скачать) (посмотреть)

 Рекомендации по формированию инфраструктуры ДОО и комплекта УММ .pdf (скачать) (посмотреть)

Образовательная программа дошкольного образования МКДОУ Детский сад "Сказка"

Приложение 2. к ОП ДО вариативные формы и методы

Приложение 3. КТП Темы недели по ФОП ДО

Программа воспитания МКДОУ Детский сад "Сказка"

Адаптированная образовательная программа для обучающихся с задержкой психического развития МКДОУ детский сад «Сказка»

Программа развития МКДОУ Детский сад "Сказка" на 2023-2027гг.

Программа корпоративного обучения сотрудников МКДОУ Детский сад "Сказка"

Годовой план на 2023-2024 учебный год

ПОЛОЖЕНИЕ о системе планирования образовательной деятельности в МКДОУ Детский сад "Сказка"

Н.В.Нищева Парциальная программа "Обучение грамоте детей дошкольного возраста"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности  по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста "Сказка рядом с нами"

Программа "Здоровый ребёнок- счастливый ребёнок"

Парциальная программа дошкольного образования "Байкал-жемчужина Сибири"

Парциальная программа "Цветные ладошки"

парциальная программа "Ладушки"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  художественной направленности «Родные узоры»(по декоративно-прикладному и изобразительному творчеству) для детей 6-7 лет

             Дополнительная общеобразовательная    общеразвивающая программа

    «За здоровьем в детский сад» (направление физическая культура) для детей 6-7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности для детей старшего дошкольного возраста "Любознайки" (развитие речи)

Беляк Е.А.. Дошкольная образовательная авторская программа по нправлению Babyskills для детей 4-8 лет. Детская универсальная STEAM- лаборатория

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности для детей старшего дошкольного возраста "Игры Воскобовича"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности  "Волшебные завитки - квиллинг"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности "Я творю мир"  "Сам себе режиссёр"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности  "Интеллектуальное развитие детей 4-5 лет"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности  "Интеллектуальное развитие детей 5-6 лет"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности  "Дары Фрёбеля"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности  "Основы православной культуры"

 

Содержание образовательной программы соответствует следующим принципам:

  • принципу развивающего  образования, целью которого  является  развитие ребенка;
  • принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики)
  • принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса

 13Формы реализации

Принципа интеграции

 1)    Интеграция детской деятельности

2)    Интеграция  организации образовательного процесса

3) Интеграция  содержания и задач психолого-педагогической работы

  Комплексно-тематический принцип

 1)  Объединение комплекса различных видов  детских деятельностей вокруг единой «темы».

2) Виды  тем: «тематические недели», «события», «реализация проектов», «сезонные явления в природе», «праздники», «традиции».

  Взаимодействие сотрудников с детьми носит личностно-ориентированный характер, осуществляется через партнёрские отношения в группах: педагог – ребёнок, ребёнок – ребёнок, педагог – родитель. Это взаимодействие имеет адресную направленность на каждого ребёнка с учётом его индивидуально-типологических особенностей и особенностей социально-экономических условий и проблем.

    Основным условием работы по созданию эмоционального благополучия ребёнка в учреждении является профилактика возникновения эмоционального дискомфорта в период пребывания в детском саду, создание  в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, уважительного отношения к результатам детского творчества, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.

    В ДОУ планомерно осуществляется социально-эмоциональное развитие детей: формирование у воспитанников уверенности в себе, развитие эмоционально положительного отношения к окружающему миру, коммуникативных навыков. Заложены основы психолого-педагогического сопровождения воспитанников.

 Традициями ДОУ стали такие мероприятия, как:

  •  Утро радостных встреч
  • День открытых дверей;
  • Осенняя ярмарка;
  • День рождения  группы;
  • Неделя театра;
  • Рождественские  праздники;
  • Масленица;
  • Пасхальные праздники;
  • Дни приятных неожиданностей;
  • Встреча с интересными людьми.
  • Сладкий вечер
  • Спартакиада «Олимпиец»

           В программе учитывается гендерная специфика развития детей дошкольного возраста через использование адекватных форм, методов, приемов работы, создание соответствующей развивающей предметно – пространственной среды.

         Адекватными  возрасту  формами  работы  с  детьми  являются  экспериментирование, проектирование,  коллекционирование,  беседы,  наблюдения,  решение  проблемных  ситуаций  и др.  Содержание программы в полном объёме может быть реализовано  в  совместной  деятельности  педагогов  и  детей,  а  также  через  организацию самостоятельной  деятельности  детей, через вовлечение в образовательный процесс родителей воспитанников.

 Содержание образовательной программы обеспечивает   развитие личности, мотивации и  способности детей в различных  видах деятельности и охватывает  следующие  направления  развития  и образования детей далее образовательные области):  

 ●социально-коммуникативное развитие;

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• художественно-эстетическое развитие;

• физическое развитие;